Отзыв циника про МЛМ
Назовите их «Сетевой маркетинг», «Многоуровневый маркетинг» или «MLM», и эти планы по созданию сети оказались неэффективными.
Сегодня мы собираемся скептически взглянуть на планы сетевого маркетинга, ранее известные как многоуровневый маркетинг или MLM (название изменилось, чтобы избежать стигмы). Говорят, что когда есть золотая лихорадка, способ заработать деньги - продать лопаты. Компании сетевого маркетинга продают лопаты вместе с мечтами о золоте: все, что вам нужно сделать, это пойти туда и копать, копать, копать и покупать больше лопаты, и заставить своих друзей покупать лопаты тоже. Леви Страусс и другие поставщики стали миллионерами, и сотни тысяч шахтеров разорились.
Планы сетевого маркетинга начинаются компанией, продающей некоторые продукты - фруктовые соки, мыло, таблетки витаминов, фильтры для воды, золото в слитках; что угодно, это не имеет значения - через сеть независимых дистрибьюторов, которым обещают экспоненциальные комиссионные путем набора нескольких уровней других дистрибьюторов под ними. Компании гарантированы продажи, потому что дистрибьюторы обязаны совершать минимальные покупки, при которых комиссионные просачиваются вверх. Нет необходимости выходить и пытаться продать продукт кому-либо; деньги зарабатываются построением вашей сети дистрибьюторов под вами, а их дистрибьюторов под ними. Вскоре комиссионные, растущие из всех этих ежемесячных покупок, превращаются в бушующий поток денег. И если вы просто купите еще несколько лопат, вы обязательно поразите золото.
Планы сетевого маркетинга отличаются от нелегальных пирамидальных схем только одним тонким аспектом: комиссионные могут оплачиваться только юридически при продаже физического продукта. Если комиссионные предлагаются при наборе новых дистрибьюторов, то это определяется как нелегальная пирамида. Пирамиды незаконны, потому что они обязательно разрушаются, когда никто не может быть завербован. Однако незаконные планы довольно редки; большинство компаний достаточно умны, чтобы оставаться на правильной стороне закона. Но проблема насыщения сообщества и неизбежного краха остается.
Подсказка, которая должна подсказывать вам мудрость сетевого маркетинга, заключается в том, что сами компании, которые производят и продают продукт, даже не едят свою собачью еду. Они делают деньги по старинке, продавая дорогой товар. Это ты кого они набирают, чтобы начать бизнес сетевого маркетинга. Когда существующий дистрибьютор выставляет вас и заставляет стать дистрибьютором самостоятельно, вы должны совершить первоначальную покупку «инвентаря» того или иного продукта. Вы либо потребляете этот продукт сами, либо продаете его другим. Ваш основной инструмент продаж - это шаг, который, если ваши клиенты станут дистрибьюторами ниже вас, они могут купить продукт по сниженной оптовой цене. В большинстве планов, чтобы сохранить статус дистрибьютора и получить оптовую скидку, необходимо совершать регулярные ежемесячные покупки.
Но даже эта оптовая цена со скидкой обычно намного превышает рыночную стоимость сопоставимых продуктов, доступных в супермаркете. Участники почти всегда оказываются в незавидном положении: они вложили много денег в свои собственные необходимые покупки инвентаря и отчаянно пытаются нанять новых дистрибьюторов, чтобы заработать комиссионные за свои покупки инвентаря и, надеюсь, вернуть свои собственные инвестиции. Поэтому возникает вопрос: как часто это получается? Сколько участников MLM когда-либо возвращают свои собственные инвестиции?
• Федеральная торговая комиссия предостерегает: «Большинство [сетевых маркетологов] ничего не показывают за свои деньги, кроме дорогих продуктов или маркетинговых материалов, которые они вынуждены покупать».
• Consumer Reports советует: «Держитесь подальше от многоуровневых маркетинговых схем, которые делают прибыль зависимой от вашей способности подписать постоянно растущую пирамиду« дистрибьюторов », которые должны делать то же самое и передавать комиссионные с продаж».
• Некоммерческий Институт информирования потребителей проанализировал имеющиеся данные, опубликованные самими компаниями MLM. Из опрошенных компаний они сообщили, что наименее успешным был Amway / Quixtar, где 99,99% дистрибьюторов теряют деньги, а наиболее успешным был Herbalife, где 99,42% дистрибьюторов теряют деньги.
• Они также опросили 200 налоговых инспекторов в трех округах в Айдахо и Юте, где 6% жителей являются активными участниками сетевого маркетинга. Из более чем 300 000 налоговых деклараций ни один не сообщил о значительной прибыли от сетевой маркетинговой деятельности.
• В иске штата Висконсин Генеральная прокуратура рассмотрела налоговые декларации 200 ведущих участников сетевого маркетинга . Средний доход этого топового 1% составил - 900 долларов.
• По последним новостям становится понятно, что менее 1% дистрибьюторов когда-либо имели право на какую-либо комиссию, и менее 1 на 1000 возмещали стоимость их необходимых ежемесячных покупок.
Так что, если планы сетевого маркетинга не работают, почему люди покупают их? Планы сетевого маркетинга легко продаются, просто выкладывая на доске некоторую убедительную математику. Типичная программа устанавливает пять нижестоящих участников в качестве цели для каждого участника: чтобы быть успешным, вам нужно всего лишь набрать достаточное количество людей, чтобы в итоге было только пять, которые активно участвуют. Ниже этих пятерых по пять штук на общую сумму 25. Это ваша сеть. Каждый из пяти нижестоящих квалифицируется, участвуя на минимально необходимом уровне, поэтому эта модель уже исключает всех ненормальных или нерешительных, оставляя только пять хороших в каждом нижестоящем. Ваши комиссионные, основанные на этих минимальных уровнях участия - где все пять ниже вас покорно совершают свои минимальные ежемесячные покупки инвентаря - гарантируют вам впечатляющий доход. Математика черно-белая, и это так просто, что ничто не может пойти не так. Вы должны быть глупы, чтобы не делать этого.
Но вот проблема, которую эти презентации на доске всегда удается пропустить. Из всех тысяч планов сетевого маркетинга, доступных в настоящее время или в прошлом, если бы только у одного из них когда-либо была активна хотя бы одна линия, достигающая только 14 уровней, то это само по себе потребовало бы участия большего количества людей, чем существует. Эта математика тоже черно-белая. Уровень 14 населен на 5 в 14 степени и равен примерно в 6,1 миллиарда человек, всего населения планеты, в дополнение к 13-му уровню с 1,2 миллиардами, вплоть до вас и вашей первоначальной пятерки. Вы можете ответить «Да, конечно, но многие люди не получают все пять или они как-то отслаиваются», но вы забываете, что вся предпосылка уже устранила тех, кто отслаивается или кто не получает все пять. Неудачный вывод состоит в том, что полностью инвестированная сеть, от которой зависят презентации на белой доске, на самом деле никогда не возникала.
Основная причина, по которой такие сети выходят из строя, заключается в том, что они зависят от привлечения людей для конкуренции с вами. Если у вас есть обувной магазин, и вы предлагаете каждому покупателю открыть собственный обувной магазин, а не быть вашим клиентом, очень скоро у вас будет целый район, полный обувных магазинов, где все будут пытаться продать, и никто не останется покупать. Не требуется MBA, чтобы увидеть, что это в значительной степени полярная противоположность разумной бизнес-стратегии.
Допустим, вы попытались сделать так, чтобы это звучало, и сказали: «Забудьте о многоуровневом рекрутинге, я собираюсь сосредоточиться на продаже продукта».
Кто-нибудь делает это успешно?
Это не выглядело бы так. Во время еще одного судебного процесса в Великобритании правительство обнаружило, что менее одного из десяти участников когда-либо продавали хотя бы один продукт другому человеку. Поскольку у компании есть дистрибьюторы в качестве целевой аудитории, необходимой для регулярных покупок, продукты, как правило, сильно завышены по сравнению с аналогичными продуктами, доступными в супермаркетах. Это делает их продажу сомнительной перспективой для тех немногих дистрибьюторов, которые когда-либо предпринимают попытки розничных продаж клиентам. Опросы показывают, что почти но не все продукты, приобретенные сетевыми маркетологами, потребляются самими дистрибьюторами.
Этот факт редко упоминается в торговых точках. Вместо этого они обычно рекламируют товары (называемые критиками MLM «лосьоны и зелья») как чудесные супер продукты, которые будут пользоваться высоким спросом. Но вы всегда должны остерегаться историй успеха от дистрибьюторов MLM. Большинство компаний MLM платят деньги, которые лгут о многомиллионном успехе этой схемы. Как правило, это те, кто путешествует, устраивая семинары, представляя мотивационные материалы и создавали ажиотаж, они были раскритикованы Федеральной торговой комиссией за пропаганду почти культовой религиозной мании в качестве замены здоровой деловой практики.
Я говорил с достаточным количеством друзей и других людей, которые занимаются сетевым маркетингом, чтобы знать, что ответ по умолчанию на это «О, но этот план другой». Конечно, у каждого плана есть свои настройки и детали, но в основном они все одинаковы. Компания собирается зарабатывать кучу денег, продавая продукт с завышенной завышенной ценой каждый месяц своим покупателям, находящимся в плену: вам и всем вашим друзьям, которых вы набираете. Ни у кого из вас нет реальной надежды выйти вперед. Мой совет всем, кто занимается сетевым маркетингом: просто прекратите сейчас. Прекратите убеждать себя, что прибыль не за горами, если вы просто купите еще несколько случаев дорогого продукта. Просто остановитесь сейчас, уйдите, посчитайте этот урок хорошо усвоенным, и не давайте им еще один доллар.
Один последний кусочек, с которым я тебя оставлю. В среднем 99,95% сетевых маркетологов теряют деньги. Тем не менее, только 97,14% игроков в Лас-Вегасе теряют деньги, размещая все на одном номере в рулетку. Так что, если вы думаете о присоединении к плану сетевого маркетинга, и вас не отговаривают факты, которые я представил, рассмотрите вместо этого отправиться в Вегас и поместить все свои деньги в одну кучу на номер 13. Рано или поздно вы придется принять мой совет и просто остановиться сейчас.